МБОУ "СОКШ №4"
г.Нефтеюганск ХМАО-Югра
  • Региональная инновационная площадка

    Кадетское казачье образование: опыт, традиции, инновации

    «...наиболее системно, последовательно и глубоко духовно- нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни»
    Из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

    ОТЧЕТЫ

    2015-2016 учебный год: Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Духовно-нравственные ценности и культурно-исторические традиции российского казачества и кадетского движения как средство воспитания, развития и социализации учащихся»

    2016-2017 учебный год: Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Духовно-нравственные ценности и культурно-исторические традиции российского казачества и кадетского движения как средство воспитания, развития и социализации учащихся»

    2017-2018 учебный год: ​​​Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Духовно-нравственные ценности и культурно-исторические традиции российского казачества и кадетского движения как средство воспитания, развития и социализации учащихся»

    2019-2020 учебный год: ​​​​​​​Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральных проектах национального проекта «Образование»)​

    2020-2021 учебный год: ​​​​Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральных проектах национального проекта «Образование»)​​​

    2021-2022 учебный год:​ ​​​​Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральных проектах национального проекта «Образование»)​​​​​ 

    ​Заявка организации – соискателя в экспертный Совет для признания организации региональной инновационной площадкой

    ​​Календарный план реализации программы деятельности региональной инновационной площадки на 2021-2022 учебный год​

    Историко-краеведческий музей МБОУ "СОКШ №4"

    ​Приказ ​Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.01.2024 №10-П-13 "Об утверждении перечня образовательных организаций, осуществляющих инновационную деятельность в статусе «региональная инновационная площадка» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2024 году

    Заявка в Экспертный совет о продлении сроков реализации инновационного проекта региональной инновационной площадки

    Календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам

    Методические статьи, доклады педагогов МБОУ "СОКШ №4"

    Алыпов В.Е. "Героические традиции народа – наше духовное наследие"

    Гончаров А.В. Проект «Патриотическое воспитание учащихся кадетских классов средствами физической культуры и спорта»

    Белогурова Е.Ф. "Образ юных героев Владислава Крипивина как нравственный пример для современного школьника", 2017

    Зайнуллина Г.Ф. «XX век: молчание и замалчивание, слово и гласность», 2017

    Кукленкова К.А. «Педагогические идеи Д.С. Лихачева и духовно-нравственное воспитание современных школьников», 2017

    Максимова Л.А. «Уроки нравственности на страницах детских книг писателей хх века», 2017

    Сартасов А.Е. «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 2017

    Соломенникова М.А. «Русская культура XX столетия как источник духовно-нравственного развития личности», 2017

    Кукленкова К.А. «Традиционная танцевальная культура Сибирского казачества как источник развития национального самосознания»

    Коровина А.С. «Социальное партнерство как средство духовно-нравственного воспитания учащихся кадетских классов»

      Максимова Л.А. Комплексный курс для младших школьников «Образ Защитника Отечества на страницах книг детских писателей» как средство развития духовных основ личности.

      Сартасов А.Е. «Казачье семейное воспитание на основе православных традиций»

      Зайнуллина Г.Ф. «Недетские» детские книги

      Кукленкова К.А. "Ценностные основы педагогики казачества"

      Степанов Я.А. "Духовно-нравственное воспитание школьников средствами урочной и внеурочной деятельности в кадетских казачьих классах (из опыта работы школы)"

      Кукленкова К.А. "Культурно-историеские традиции российского казачества как средство духовно-нравственного воспитания учащихся"

      Соломенникова М.А. "Благотворительная деятельность в России как основа духовно-нравственного воспитания"

      Кукленкова К.А. "Смыслообразующие компоненты кодекса чести казаков...."

      Корнишин И.В. Школьный ансамбль отцов и детей, как организованная форма и средство творческого взаимодействия семьи и школы в системе патриотического воспитания учащихся-кадет в современных условиях

      Стригин В.О. "Изучение культуры российского казачества в школе"

      Соломеина Е.А. «Казачий кукольный театр в контексте школьного образования»

      Сартасов А.Е. «Формирование базовых ценностей у учащихся в условиях школьного музейного пространства»

      Максимова Л.А. Авторская образовательная программа учебного курса, направленная на реализацию казачьего компонента с учетом региональных особенностей "Образ защитника Отечества на страницах детских книг"

      Зайнуллина Г.Ф. "Народная казачья сказка как средство патриотического воспитания"

      Жиганова М.И. "Особенности семейных отношений, отраженные в казачьих сказках"

      Глухарев В.М. "Особенности изображения исторических личностей в казачьих сказках"

      Андреев Д.А. "Песня «ЛЮБО, БРАТЦЫ, ЛЮБО» как образец воинского долга казака"

      Духовно-нравственные основы воспитания учащихся кадетских классов на занятиях клуба семейного чтения «Книгочей» (Томина Ю.В.)

      Учебно-методические материалы, направленные на реализацию казачьего компонента с учетом региональных особенностей

      Образовательная программа учебного курса, направленная на реализацию казачьего компонента с учетом региональных особенностей «Традиционная культура казачества России»

      Образовательная программа учебного курса (модуля) "Образ защитника Отечества на страницах детских книг" Максимова Л.А. 2017

      Рабочая тетрадь №1 к программе " Образ защитника Отечества на страницах детских книг" 2017

      Рабочая тетрадь №2 к программе "Образ защитника Отечества на страницах детских книг" 2017

      Рабочая тетрадь «История казачества России и кадетского движения» 6-9 классы

      Образовательная программа "Танцевальная культура сибирского казачества" Шамко Л.Ф.

      Образовательная программа «История казачества России и кадетского движения» Стригин О.В.

      Инновационный проект школы

      Методическая разработка "Виртуальная галерея батальной живописи" (Вишнякова Е.Г.)

      Интеллектуальная игра «Русские казаки – первопроходцы в Сибири» Науразбаева А.А.

      «Казаки-первооткрыватели, исследователи земель» Науразбаева А.А.

      Рабочая тетрадь "Традиционная культура казачества России" 9 класс

      Хрестоматия "Традиционная культура казачества России" 9 класс

      Проект "Патриот" Малюков А.С.

      Обобщение педагогического опыта "CrossFit и статодинамические упражнения как эффективное средство развития физических качеств и укрепления здоровья" Степанов Я.А.

      Обобщение педагогического опыта «Развитие функциональной грамотности учащихся через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо и технологии проектной деятельности» Зайнуллина Г.Ф.

      Программа внеурочной деятельности военно-патриотической направленности «Казачий сполох» для учащихся 13-14 лет (в условиях реализации ФГОС). Малюков А.С., Гончаров А.В., Степанов Я.А.

      Духовно-нравственные основы воспитания учащихся кадетских классов на занятиях клуба семейного чтения «Книгочей» (Томина Ю.В.)

      Разработки сценариев, конспектов уроков и внеурочных мероприятий

      Сценарий мастер-класса "Уроки свидетелей истории"

      Сценарий внеурочного занятия "Особенности сибирского казачьего костюма"

      Сценарий урока литературного чтения по рассказу В. Алексеева "Медаль"

      Читательская конференция: Ю.Яковлев «Зимородок» (Таминдарова Л.М.)

      Презентация к читательской конференция: Ю.Яковлев «Зимородок» (Таминдарова Л.М.)

      Поэтический час по литературе в 8 – 9 классах. «Я буду видеть сердцем» по творчеству Э. Асадова. (Немальцева А.Н.)

      Разработка внеурочного занятия для 5-х классов Юные казаки - будущие защитники Отечества" (Кукленкова К.А.)

      Сценарий урока по ИЗО для 5-х классов "Подворье сибирских казаков" (Вишнякова Е.Г.)

      Сценарий читательской конференции по повести Юрия Яковлева «Зимородок»

      Литературная конференция по книгам И. Миксона «Жила-была», Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова»

      Внеклассное мероприятие по книге Германа Матвеева «Зеленые цепочки»и фильму «Зеленые цепочки»

      Внеклассное мероприятие по книге Л.А.Кассиля «Дорогие мои мальчишки»

      Читательская конференция по повести В.Быкова «Обелиск»

      Конспект читательской конференции по произведению К.Паустовского «Похождения жука-носорога»

      Читательская конференция « Надо учиться любить и учиться ненавидеть…» (по повести Б. Васильева "Завтра была война")

      Литературная конференция по книге Л.Воронковой «Девочка из города»

      Казачьи сказки (мастер-класс) (Коротаева А.Л., Куцуева И.К.)

      Конспект классного часа «Александр Невский. Защитник земли Русской» (Звездина Ф.Х.)

      Конспект классного часа «Родина моя – Россия» (Звездина Ф.Х.)

      "Общешкольный проект "О доблестях, о подвигах, о славе" (Зайнуллина Г.Ф., Сартасов А.Е., Степанов Я.А., Соломенникова М.А., Старыш Л.Н.)

      Сценарий классного часа "Я В МИРЕ... МИР ВО МНЕ... ТОЛЕРАНТНОСТЬ — ПУТЬ К МИРУ" (Еланцева А.А.)

      Презентация к классному часу "Я В МИРЕ... МИР ВО МНЕ... ТОЛЕРАНТНОСТЬ — ПУТЬ К МИРУ" (Еланцева А.А.)

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie